Действующие лица:
Взрослые
- Клоуны Именинка и Поздравлялкин
- 2 повара
- 1-ый и 2-ой Ключиковы, сыщики
- 3 толстяка
- Карлсон
Дети
- Вини-Пух
- Пятачок
- Ослик Иа
- Сова
- Кролик
Зал
оформлен шарами, бантиками, гирляндами из цветов. На небольшом
расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка. Выходят
клоуны Именинка и Поздравлялкин. Под аудиозапись «Песенки крокодила
Гены» они обходят зал, встают по бокам арки.
Клоуны. Здравствуйте!
Именинка. Меня зовут Именинка!
Поздравлялкин. Я – Поздравлялкин!
Именинка. Наш любимый праздник – День рождения.
Поздравлялкин. И Поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях!
Именинка. Именины – это славно!
Поздравлялкин. Это чудно и забавно!
Именинка. Поздравленья принимать.
Поздравлялкин. И подарки получачать.
Именинка. Именинники где наши? Пусть споют нам и попляшут.
Поздравлялкин. Чтобы их сюда позвать, Нужно хлопать начинать!
Звучит
мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал выходят
именинники, каждый проходит через арку; все встают перед зрителями
полукругом.
Именинка. Дорогие, именинники, вы сегодня
главные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли,
похорошели. А вот сколько кому лет, мы хотим узнать.
Поздравлялкин. И для каждого из вас у нас есть персональное приветствие.
Каждый
из именинников по очереди называет количество исполнившихся ему лет.
Поздравлялкин организует детей-зрителей. Например: «Анечке – 5 лет.
Хлопаем ей 5 раз. Данилу – 7 лет. Топаем ему 7 раз и т.д.». Можно
подпрыгивать, щелкать пальцами, дуть, стучать по надутым щекам и т.д.
Именинка. Дети, а что принято дарить на День рождения?
Все. Подарки!
Именинка. А какие?
Поздравлялкин. Пусть об этом скажут сами именинники.
Девочка (именинница). Мы лучше об этом споем.
Песня «Подарки», стихи М.Пляцковского, музыка В.Шаинского
Поздравлялкин.
Здорово! Что ж для наших именинников сегодня обязательно будет сюрприз.
Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.
Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб.
Именинка.
Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно
слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из
каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
Дети разгадывают слово «пирог».
Поздравлялкин.
Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех
гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его
встретим аплодисментами!
В зале выключается свет,
горят только гирлянды, звучит в аудиозаписи, песня «Сюрприз». Проходит
какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает. Свет зажигается.
Именинка.
Наверное, наши повара на пироге свечи именинные зажигают. Свечей много,
ведь именинников у нас вон сколько! Давайте поторопим наших кулинарных
дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Дети скандируют, появляются заплаканные повара с пустым подносом.
1-ый повар (плача). Мы его стерегли, мы его берегли!
2-ой повар. Да, видно, не уберегли! Пошли молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.
Повара причитают, извиняются перед детьми.
Именинка. Да не расстраивайтесь вы так, тетя Надя и тетя Таня. Вашей
вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших
именинников самый замечательный пирог.
Поздравлялкин. Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами..
Повара уходят.
Поздравлялкин. С чего же нам начать поиски пропавшего пирога?
Именинка. Я придумала! Предлагаю к нам на помощь позвать настоящих сыщиков – братьев Ключиковых.
Поздравлялкин. Точно! Но как мы их найдем?
Именинка. Я им сейчас позвоню. (Звонит по бутафорскому телефону) Алло!
Я могу услышать кого-то из Ключиковых? Ах, это вы! Здравствуйте. Нам
очень нужна ваша помощь: из детского сада украден именинный пирог.
Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все прошло быстро и весьма таинственно…
Хорошо. Ждем. (кладет трубку) Сказали, что будут у нас с минуты на
минуту.
Звучит
музыка из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Появляются сыщики
Ключиковы: один с большой лупой, другой с рулеткой. Быстро со всеми
поздаровались, начинают обследовать зал: разглядывать все через лупу,
что-то измерять.
1-й Ключиков. Я в полной растерянности: как у таких очаровательных детей можно что-то украсть?
2-й Ключиков. М-да… Непонятно.
1-й Ключиков. Хотя. Несомненно кто-то воспользовался их доверчивостью. (Обращаясь к брату.) Как вы думаете, коллега?
2-й Ключиков. М-да. Преступник на редкость хитер.
1-й Ключиков. Здесь никаких следов нет. Придется обследовать весь детский сад.
2-й Ключиков. Согласен.
1-й Ключиков. Начинаю осмотр всего помещения. (Уходят)
Поздравлялкин. Ну дела…
Именинка. Не сомневайся, Поздравлялкин, за дело взялись профессионалы.
Я думаю, с пирогом обязательно что-нибудь прояснится, и мы узнаем тайну
его похищения. А пока Ключиковы обследуют детский сад, предлагаю
ребятам тоже поиграть в сыщиков.
Игра «Маленькие сыщики».
По полу зала разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее.
Появляются Ключиковы.
1-й Ключиков. Ваш пирог похитили. Я в этом уверен.
2-й Ключиков. М-да… Несомненно.
1-й Ключиков. Улик мы нашли достаточно. Остается выяснить, кто же
насоящий преступник. Чтобы его определить, нам потребуется ваша помощь,
ребята. ДЛавайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут
принадлежать эти потерянные ими вещи.
2-й Ключиков. Даю подсказку: все они обжоры и сладкоежки.
Ключиковы
показывают следующие найденные предметы: три салфетки, пустую банку
из-под варенья, горшочек с надписью «мед». Предварительно дети
знакомятся с содержанием книг Ю.Олеши «Три толстяка», А.Линдгрен
«Повесть о малыше и Карлсоне, который живет на крыше», А. Милн
«Винн-Пух и все-все-все». Поэтому они буз труда определяют, что три
салфетки принадлежать трем толстякам; банка из-под варенья – Карлсону;
горшочек из-под меда – Вини-Пуху.
1-й Ключиков.
Коллега, я восхищен познаниями этих детей и предлагаю им принять
участие в следствии по делу пропавшего пирога. Как вы считаете?
2-й Ключиков. М-да… Возражений не имею.
1-й Ключиков. Тогда приступаем к следующему этапу нашего следствия –
допросу подозреваемых. Отправляемся к трем толстякам.
Ключиковы,
Именинка, Поздравлялкин и все дети друг за другом выходят из зала в
одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал в другую
дверь. За время их остутствия меняются декорации: за столом сидят три
толстяка. Все останавливаются перед ними, здороваются.
1-й
Ключиков. Уважаемые синьоры, у нас есть основания подозревать вас в
похищении именинного пирога, который предназначался этим детям.
1-й Толстяк. Да как вы смеете!
2-й Ключиков. Эти салфетки принадлежат вам?
Толстяки. Это наши салфетки. Ну и что?!
1-й Ключиков. А как вы объясните то, что мы нашли их на участке детского сада?
2-й Толстяк. Очень просто: мы объезжали все дома, где вкусно готовят.
Из вашего детского сада шли такие вкусные запахи, что наша карета не
могла проехать мимо.
3-й Толстяк. Поверьте, мы только заглянули в окна, посмотрели на работу
ваших поваров. Как раз в этот момент они занимались приготовлением
пирога.
1-й Толстяк. Мы не стали им мешать и наша карета помчалась дальше. Только и всего.
1-й Ключиков. Звучит убедительно. У меня вопросов нет.
2-й Ключиков. М-да… С ними все ясно.
1-й Толстяк. Вы говорите, что этот именинный пирог предназначался именинникам?
Все. Да!
2-й Толстяк. Не расстраивайтесь. Погостите у нас немного. Без сладкого угощения мы вас не отпустим.
Три
раза хлопают в ладоши, появляются девочки-конфетки. Танец конфеток (под
любую мелодию). В конце танца девочки выносят большую конфету, тянут ее
в разные стороны, конфета лопается, из нее высыпаются настоящие
конфеты, которыми угощают всех присутствующих.
Конец сценария дня рождения
автор сценария дня рождения: Е.А. Габчук
«А у нас сегодня праздник»,
Ярославль, Академия развития, К°, Академия Холдинг, 2002
Источник: http://Ярославль, Академия развития, К°, Академия Холдинг, 2002