Сценарий музыкального досуга для детей дошкольного возраста "Новый год на пороге, или Как найти дорожку"
Действующие лица:- Взрослые:
- Ведущий
- Лесовичок
- Почтальон.
Дети:
- Белка и бельчата
- Заяц и зайчата
- Лиса
- Ежик
- Медведь и медвежата.
Под музыку (“Декабрь” П. И. Чайковского) дети
входят в зал и рассаживаются по своим местам.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите-ка мне,
какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А вслед за осенью придет красавица…
Дети: Зима.
Ведущий: На дворе снежок идет -
Скоро праздник…
Дети: Новый год!
Ведущий: Вы, конечно, готовитесь к празднику?
Дети: Да!
Ведущий:
Мы сейчас все вместе
Встанем в хоровод.
Посмотрю я, кто же лучше
Песню звонкую споет?
Хоровод “Хорошо, что снежок пошел” сл.
З.Петровой, муз. А.Островского.
Ведущий: Да, сказочный, чудесный праздник к
нам приближается. Много интересного нас ждет:
сюрпризы, подарки…
Снежинки в волшебном танце закружатся, огоньки
на елочке замерцают и к нам придет…
Он и добрый, он и строгий,
Бородой седой зарос.
Красноносый, краснощекий
Наш любимый…
Дети: Дед Мороз!
Ведущий: А как мы его встретим:
Песня-игра “Шел веселый Дед Мороз!”
Ведущий: А вот еще одна зимняя загадка.
Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою
Что за чудо – мотыльки
Кружат над тобою?
Дети: Снежинки!
Дети подготовительной группы читают стихи:
Летит снежинка, кружится,
Ей видно с высоты
Заснеженную улицу
И голые кусты.
И с осени забытую
Скамейку в старом парке,
И воробьев нахохленных
Коричневые стайки.
Летит снежинка, кружится,
На солнышке искрится,
На землю, глядя, думает:
Где можно приземлиться?
И вдруг увидела наш двор
И горку ледяную,
И санки, мчащие ребят
С горы напропалую.
И лед, как зеркало блестит
Под новыми коньками.
И баба снежная стоит,
Сверкая огоньками.
Летят снежки то тут, то там,
С ребятами играя.
И смех, веселье, шум и гам
Весь день не умолкают.
Снежинка закружилась
Быстрей, быстрей, быстрей
И вскоре очутилась
На варежке моей.
И, от тепла ее храня,
Смотрю я с изумленьем:
Снежинка выбрала меня!
Ну, здравствуй, с приземленьем!
( С. Н. Захарова)
“Снежная сказка” (оркестр) - по выбору
музыкального руководителя.
Раздается стук. Входит почтальон и передает
ведущему письмо.
Ведущий открывает конверт и читает: Ребятам
из школы “Самсон” от старичка-лесовичка.
Дорогие ребята! Скоро праздник – Новый год!
Надобно елку наряжать, но одному скучно, да и
старенький я уже. Приходите ко мне в лесную
сторожку елку наряжать, а я вас вкусным чаем с
медом буду угощать.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем дедушке?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда отправляемся в лес.
Звучит музыка (Марш П. И. Чайковского из
балета “Щелкунчик”).
Дети идут по залу.
Ведущий: Пошли дети в лес и заблудились.
Смотрят, а над ними…
Музыка белок.
Дети: Белки прыгают.
“Песенка белок” сл. Ю.Кружнова, муз.
Ж.Металлиди.
Ведущий: Белки с дерева на дерево прыгают,
веселятся, в игры веселее играют. А больше всего
они любят играть в прятки. Выходите, ребята,
поиграйте с белочками.
Игра “Ищи” муз. Т.Ломовой.
Ведущий: Давайте спросим у белочек, не знают
ли они дорожку?
Дети (поют): Белка, белка, расскажи, белка,
белка подскажи,
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Белочка: Очень просто. Прыгайте с этой елки на
ту, с той – на кривую березу. С кривой березки
виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна
крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!
Ведущий: Спасибо белка! Только мы не умеем по
деревьям прыгать. Лучше мы еще у кого-нибудь
спросим. Да вот там еще кто-то из зверушек
появился. Кто же это?
Музыка зайцев.
Дети: Зайчата!
Песня-инсценировка “Зайки серые сидят”.
Ведущий: Давайте спросим у зайчат, не знают ли
они дорожку?
Дети (поют): Зайка, зайка, расскажи…
Заяц (переспрашивает): В сторожку? Нет
ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так?
Потом заячьей капустой. Так? Потом запахнет
лисьей норой. Обскачите этот запах справа или
слева, так? Когда он останется позади, понюхайте
вот так и почувствуете запах дыма. Скачите прямо
на него, никуда не сворачивая. Это
дедушка–лесовичок самовар ставит.
Ведущий: Спасибо, зайка! Жалко, что у нас носы
не такие чуткие, как у тебя. Придется еще у
кого-нибудь спросить. Кто-то там под деревом
пыхтит…
Музыка ежика (Д.Кабалевский).
Дети: Ежик!
Выходит грустный ежик.
Дети (поют): Ежик, ежик, расскажи…
Ежик молчит.
Ведущий: Что-то ежик совсем грустный. Давайте
его развеселим.
Песня – игра “Жил в лесу колючий ежик” (или по
выбору музыкального руководителя).
Ежик веселится и убегает на место.
Ведущий: Вот как развеселился ежик, даже
дорожку нам подсказать забыл. У кого бы нам еще
спросить? Слышу чьи-то шаги.
Музыка медведя.
Дети: Медведь!
Песенка медведя муз. Ж.Металлиди, сл.
Ю.Кружнова.
Ведущий: Вот какой сладкоежка медведь. Он
точно должен знать, где живет лесовичок – он ведь
тоже мед любит.
Дети (поют): Мишка, Мишка, подскажи…
Медведь: Подскажу, если вы лесной танец
станцуете.
Ведущий: Ой, Мишка, вот лесной танец мы
танцевать не умеем. Мы его даже никогда не видели.
Медведь: Так и быть, покажу вам лесной танец. А
вы учитесь. Эй, зайцы, медвежата, выходите на
полянку.
Танец лесных зверят (любая полька).
После танца все садятся на место.
Ведущий: Ну вот, ежик развеселился и убежал,
медведь растанцевался и тоже ушел. У кого же нам
спросить дорожку? Ой, кто это?
Музыка воробья.
Ведущий: Скорее спрашивайте, а то улетит!
Дети (поют): Птичка, птичка, расскажи…
Ведущий: Улетел! Даже “до свиданья” не
сказал. Что же делать? В лесу холодно. И зверей
никаких не видно…Ребята! Не будем грустить!
Станцуем веселую польку, чтобы не замерзнуть.
Полька “Ну и до свиданья!” муз. И. Штрауса
Ведущий: Смотрите, смотрите, вон там между
деревьев домик виднеется!
Подходит к домику. Из домика выглядывает
Лесовичок.
Лесовичок: Ну, здравствуйте, мои хорошие!
Нашли дорожку, молодцы! Со всеми трудностями
справились. А теперь будем хороводы водить, да
чай пить с угощеньями всякими.
“Новогодняя хороводная! Сл. Е. Быстрицкой,
муз. С. Шнайдер.
Чаепитие.
При работе над сценарием было
использовано пособие Ж. Металлиди “Как найти
дорожку” из серии “Сыграем сказку” (изд-во
“Композитор” Санкт-Петербург 1999).
Шипова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель, учитель музыки