Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее приключение"
Действующие лица
Роли, исполняемые взрослыми:
Глашатай
Мышильда
Принц
Принцесса
Старик Хоттабыч
Снежная Королева
Дед Мороз
Роли, исполняемые детьми:
Зал украшен празднично, звучит музыка.
Глашатай: Всем, всем, всем!
Принц и принцесса нашего сказочного
королевства велели
устроить сегодня в нашем дворце Новогодний бал!
приглашаются все жители королевства и вообще
все те, кто
любит Новогодние праздники и весёлые
представления.
Спешите, спешите, спешите!
( Под торжественную музыку дети входят
в зал, вместе с принцем и принцессой, делают два
круга вокруг ёлки.)
Принц:
Мы не будем здесь скучать.
Будем бал мы начинать.
Встретим дружно Новый год,
Он нам счастье принесёт!
Принцесса:
С Новым годом! С новым счастьем!
Всех поздравим, а сейчас мы походим хороводом
Весело споем для вас!
Исполняется песня “Новогодний
хоровод” (Муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой)
Принц:
Вот и к нам пришла зима,
На деревьях бахрома.
Из окна не виден двор,
Всё стекло покрыл узор.
Принцесса:
Выпал снег зима кругом.
Я скатаю снежный ком.
Будет музыка звучать,
Приглашаю вас играть.
Игра: “Что растёт на ёлке”
Перед началом игры Принц предлагает детям
потренироваться, чтобы научиться всем вместе,
дружно произносить громко слово “Да!”
Что растёт на ёлке?
Зайчики из ватки?!
Да!
Плитки-шоколадки?!
Да!
Конфеты, мармеладки?!
Да!
Детские кроватки?!
…?
Что растёт на ёлке?
Бусинки?!
Да!
Хлопушки?!
Да!
Старые подушки?!
…?
Что растёт на ёлке?!
Яркие картинки?!
Да!
Белые снежинки?!
Да!
Рваные ботинки?!
…?
(Звучит таинственная музыка, мигает
свет, появляется Мышильда.)
Мышильда:
Что это за веселье? Какой Новый год?
Вы что позабыли, что в замке Мышильда живёт?
Да, я – королева мышей!
И здесь всё должно быть по воле моей!
Принц:
Ну, нет, хоть смогла ты на праздник попасть.
Мы здесь не допустим мышиную власть.
Принцесса:
Сейчас мы проверим у кого сила и власть,
Пусть в игре каждый покажет свою сноровку.
(Игра “Кто быстрее возьмёт платочек”.
Мышильда и принц обегают вокруг ёлки,
принцесса держит платочек, Мышильда побеждает)
Мышильда: Мне как королеве–победительнице
полагается подарок!
Принцесса: Возьми вот эту красивую конфету.
(Мышильда берёт конфету, пытается надкусить и
ломает об неё зуб).
Мышильда: Вот теперь берегись принцесса!
Твоей конфетой я зуб себе сломала.
Теперь я вам всем отомщу. Я вам покажу кто я
такая!
Мышиное войско! Вперёд, победим!
Весь замок займём, а конфеты съедим!
(сделать полумрак.)
Дети исполняют танец “Мышки”
(В конце танца Мышильда выходит вперед,
мигает свет, играет синтезатор, Мышильда
колдует).
Мышильда:
Налетите тучи чёрные!
Принесите силу страшную,
Превратите принцессу малую,
В мышь серую и безобразную!
(Мигает свет, принцесса исчезает со
словами “ Ой, какая злая …” на стульчике
появляется игрушка– мышка.)
Принц: (берёт мышку в руки)
Ой, смотрите, наша принцесса превратилась в
мышку.
Что же мне теперь делать?
Ведущий: Не печалься, тебе поможет
маленький волшебник, а вот и он.
Дети исполняют песню-танец: “Пёстрый
колпачок” (Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой)
Гном:
Я к вам пришёл на Новый год,
Чтоб водить здесь хоровод!
Ведущий: Подожди гном не до веселья нам.
Превратила Мышильда нашу принцессу в мышку.
Помоги нам расколдовать её.
Гном: Очень я мал, да молод,
Вам нужен волшебник постарше, да посильнее.
Вот возьмите мой кувшинчик, может он вам
поможет.
Ведущий: Спасибо, гномик!
А, что же с ним делать?
Гномик убежал и ничего нам не сказал.
Сейчас попробуем…
(Ведущий трёт кувшинчик, гаснет свет, под музыку
появляется старик Хоттабыч.)
Старик Хоттабыч: Приветствую вас о
прекрасные отроки!
Ведущий: Какое чудо! Как это вы попали в
такой маленький кувшин?
Старик Хоттабыч: Это что ещё, не чудо, чудо
будет впереди,
Вам его сейчас покажут слуги верные мои.
(Включается светомузыка, в зале гаснет
свет. Девочки исполняют восточный танец.)
Старик Хоттабыч:
Вас я видеть очень рад,
Мне любой из вас как брат.
Откройте мои любезные друзья,
Чем могу служить вам я?
Ведущий: У нас беда. Мышильда заколдовала
принцессу, расколдуй её, пожалуйста.
Старик Хоттабыч: Всё подвластно моим чарам.
Только засиделся я в кувшине.
Ведущий: Старик Хоттабыч, покажи нам свои
фокусы!
Фокусы с водой
Для проведения фокуса потребуется три банки
(объёмом 500– 800 г.), наполненные водой. Банки должны
быть с закручивающими крышками, вода наливается
не до самого верха банки. Внутренняя сторона
каждой крышки покрашена акварельной краской (3
крышки– 3 краски: синяя, зелёная, красная) После
произнесения волшебных слов, Старик Хоттабыч
берёт одну из банок и показывает её детям,
выясняется, что в банке находится обыкновенная
вода. Но после волшебства вода изменит свой цвет.
Произносится текст и вода должна коснуться
крышки. Акварель на внутренней стороне крышки
растворяется и окрашивает воду в нужный цвет.
Такой фокус проделывается с каждой банкой. Слова
текста меняются.
1 раз:
Ты вода-водица!
Друг ты мой студеный.
Стань, вода-водица,
Не простой, зелёной!
2 раз:
Ты вода-водица!
Светлая, как иней!
Стань вода-водица,
Не простой, а синей!
3раз:
Ты вода-водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань вода-водица,
Не простой, а красной!
Примечание. Чтобы не красить крышку, можно
приклеить кружок из бумаги, выкрашенный в любой
цвет.
Старик Хоттабыч:
Я великий джин Хоттабыч
И скажу вам без вранья,
Что помочь вам рад покуда борода мая цела.
Трах-тиби-дох-дох-дох!!!
Ну, вот и всё…
(Указывает на принцессу)
Ведущий: Как это всё? Принцесса так и
осталась мышкой.
Старик Хоттабыч: О горе мне несчастному.
Такой позор, такой стыд, борода совсем намокла и
потеряла свои свойства, нет мне прощенья. В
кувшин скорее. Так мне и надо несчастному.
(Берёт кувшин и убегаетпринц плачет)
Принц: Как же мне теперь быть, и Хоттабыч не
смог помочь.
Ведущий: Не плачь принц. Ребята давайте
развеселим принца.
Английская сказка
(по выбору преподавателя английского
языка)
Ведущий: Вот так буря разыгралась, вот это
ветер.
(Звучит музыка, входит Снежная
королева.)
Королева:
Я Королева снежная.
Из снежной я страны,
Где берега безбрежные,
Где море тишины.
Страна моя хрустальная,
Чиста и холодна!
А я хожу печальная,
Одна совсем одна.
И сразу поспешила я
Ваш замок посетить
Слуг своих решила,
С собою прихватить.
Эй, снежинки, вылетайте, землю снегом покрывайте!
Дети исполняют танец: “ Снежинки”
Принц: Что мне делать? Как мне быть? Как без
принцессы мне прожить?
Королева: Ой, какой красивый мальчик!
Королева: Не плачь, расскажи мне свою беду.
Принц: Злая Мышильда заколдовала
принцессу, превратила её в мышку.
Королева: Кажется, я знаю, как тебе помочь.
На вашем балу должен быть обязательно
волшебник.
Это мой старший брат.
Послушайте про него загадку:
“Весь искрится и сияет.
Ёлку снегом украшает
Щиплет ушки, щиплет нос!
Кто он? ( Дедушка Мороз)”
(Снежная королева уходит, выходит Д.М. и
Снегурочка.)
Дед Мороз:
Слышал, звали вы меня?
С новым годом вас друзья!
Я ребята очень рад, что попал к вам в детский сад!
Не сочтите же за труд, крикните, как вас зовут?
( Дети кричат свои имена)
Снегурочка:
Очень весело сегодня,
Песня звонкая, звучи!
Шумный праздник новогодний,
Зажигай свои огни!
Ведущий: Подождите не всем сегодня весело,
посмотрите на нашу принцессу.
(Показывает мышку)
Дед Мороз: Да,…Но это горе не беда,
Я волшебник очень старый,
И секретов много знаю.
Засверкай огнями ёлка.
Всех на праздник позови,
Все желания исполни и мечты осуществи.
(Гаснет свет, включается ёлка, на стуле
вместо мышки сидит принцесса, принц даёт руку
принцессе.)
Ведущий: Вот и случилось Новогоднее
чудо.
Принц: Принцесса, как я рад!
Принцесса: Спасибо тебе Дед Мороз!
Снегурочка: А на радостях у нас развесёлый
перепляс!
Дети исполняют хоровод: “К нам
приходит Новый год” (Муз. В. Герчик, сл. З.
Петровой)
Игры в кругу с Дедом Морозом:
“Рукавичка”, “Заморожу”.
Дед Мороз:
Ой, сегодня я устал, танец шуточный плясал,
Сяду, здесь вот посижу, на ребяток погляжу.
Пусть стихи они расскажут, мастерство своё
покажут.
Дети рассказывают стихи по выбору
воспитателей групп
Дед Мороз: А за это вам, ребятки, вкусные
раздам подарки.
У меня есть волшебная сосулька, помогите мне
ребята превратить её в волшебные подарки.
Я буду говорить волшебные слова, а вы бросайте
льдинки под ёлочку.
(Дед Мороз рассыпает детям в ладошки из
сосульки блестящие конфетти–“льдинки”. Дети
бросают льдинки под ёлку, Дед Мороз произносит
волшебные слова)
Дед Мороз:
Льдинки-снежинки не тайте,
Деду Морозу помогайте.
Вы под ёлочку ложитесь
И в подарки превратитесь.
(Звучит волшебная музыка, Дед Мороз
достаёт из-под ёлки подарки. Раздают подарки все
герои сказки.)
Снегурочка:
Вот и настал прощанья час.
Нам было весело у вас!
Дед Мороз:
Прощаясь, всех хочу обнять.
А через год вернусь опять!
Дед Мороз и Снегурочка уходят. Дети под
музыку выходят из зала.
Подкопаева Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель