ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ - МИНИАТЮРЫ (Небольшие сценки, постановки)
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ - МИНИАТЮРЫ
МИНИАТЮРА УСЛУГА
Чтец. Сегодня Николай просил украдкой друга: По сцене не спеша, с портфелем в руках, проходит Андрей. За
ним торопливо бежит Николай.
Николай (останавливает Андрея). Андрюша! Окажи услугу! От всей души тебя прошу
(оглядывается) Дай мне тетрадь, ответы я спишу. Андрей (возмущенно). Что это, Коля, за манеры?! То просишь ты решение примера, То позабыл все падежи И умоляешь: подскажи!.. Нет у тебя стыда нисколько!..
Поворачивается и уходит.
Николай (бежит за ним, преграждает дорогу). Стыд есть, да я забывчив только: Что на дом задано, не вспомню, Хоть убей.
Андрей не поверил, махнул рукой, пытается уйти.
Николай (хватает за рукав Андрея, не отпускает). Я обещал тебе, Андрей, И повторяю снова: Впредь не спишу ни цифры, ни полслова! А нынче дай? Прошу от всей души! Андрей(после некоторого колебания сдается). Ну, если так — (вздохнул, открывает портфель, вынимает
тетрадь). Бери (отдает тетрадь Николаю). Пиши (уходит).
Николай открывает тетрадь, рассматривает запись.
Чтец. Коль приглядеться, в каждой школе Найдешь субъектов, вроде Коли. Все укоряют их, стыдят… не бьют. Николай (торжествуя, размахивает тетрадью). Ха-ха!.. И списывать дают!
Убегает.
Чтец. Да, все же списывать дают.
МИНИАТЮРА ЧЕРВЯК С УШАМИ
По мотивам рассказа Е. Лебедевой из передачи «Радионяня» Открывается занавес. На сцене за столом сидит «учительница».
Появляется ученик.
Ученик (обращаясь к залу). Вера Петровна поставила на мне крест. Учитель (обращаясь к залу). Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для
него не существует. Ученик (обращаясь к залу). Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из
меня, может, со временем великий ученый получится. А она
крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале
стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и
случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький! Вера Петровна. Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых? Скворцов (быстро). Потому что тело у него состоит из … колесиков! Вера Петровна. Из каких это колесиков? Скворцов. Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк
ходит. Вера Петровна. Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк? Скворцов. Конечно, червяк дышит носом. Вера Петровна. Носом?! Скворцов. Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами. Вера Петровна. Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил
своим ответом.
Вера Петровна уходит.
Скворцов (обращаясь к залу). А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются?
Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он
нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во!.. А то
подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).
МИНИАТЮРА ПЕРВОБЫТНЫЙ
УЧЕНИК
1-й чтец (сообщая зрителям новость). Вы слыхали? К нам приехал Первобытный ученик. 2-й чтец. Оставляет он на партах, На учебниках и картах Точки, черточки, значки, Закорючки и крючки. 1-й чтец. Изменилась постепенно В классе каждая стена. 2-й чтец. И теперь у нас не стены, А сплошные письмена. 1-й чтец (удивляясь). Разукрашенные рожи Смотрят с окон и дверей. 2-й чтец. Стал четвертый класс похожим На стоянку дикарей. 1-й чтец (зрителям). А у вас какая эра? Вместе. Класс у вас или пещера?
МИНИАТЮРА КРУТИ СНЕЖНЫЕ
ВЕРТЯ
Рассказ В. Голявкина. - Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, — орал я на
весь дом. Я отложил книжку в сторону и с выражением прочел: Кроя мглою бурю кроет, крути снежные вертя… Что-то не то. Я опять начал снова: Буря мглою… Я забыл вдруг, что буря кроет. Я стал думать и вскоре
вспомнил. Я так обрадовался, что начал снова: — Буря кроет небо мглоет… Мглоет? Что это такое? Мне стало не по себе. Такого,
по-моему, не было. Я поглядел в книжку. Ну, так и есть!
Мглоета нету! Я стал читать, глядя в книжку: все получилось,
как в книжке. Но как только я закрыл книжку, я вдруг прочел: — Утро воет небо могилою… Это было совсем не то. Я это сразу понял. Я всегда вижу,
когда не то. Но в чем тут дело, в конце концов? Почему я
никак не запомню? — Не нужно зубрить, — сказал старший брат. — Разберись, в
чем там дело. Я стал разбираться. Значит, буря покрывает небо своей мглою
и в то же время крутит что есть силы снежные вихри. Я закрыл
книжку и четко прочел: — Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя… Больше я не ошибался.
МИНИАТЮРА СЕРГЕЙ ИВАНОВ С
ФИЗКУЛЬТУРЫ СБЕЖАЛ
1-й ученик (идет за убегающим Ивановым и кричит остальным
ребятам). Сергей Иванов с физкультуры сбежал! Сергей (оправдываясь перед залом). Войдите в мое положенье: Я книгу о летчике смелом читал, А нынче достал продолженье. Урок физкультуры — пустячный урок! Пускай отдувается кто-то. А книгу знакомый один паренек Мне дал только лишь до субботы!
Берет стул, усаживается и читает.
1-й ученик. И вот уже дома, забыв обо всем, Читает Сергей в упоенье: Сергей (читает). "Взревели моторы!.. Внизу, под крылом, Земля поплыла в отдаленье. Для смелых людей нипочем высота, — Идут выше туч самолеты". (Откладывает книгу, вздыхает). Эх! 1-й ученик (доверительно). Есть у Сереги большая мечта: Сергей (мечтательно). Учиться б пойти на пилота! Хочу я о жизни отважных людей Узнать все подробно вначале. А это, конечно, куда поважней, Чем занятия в школьном спортзале. 1-й ученик (насмешливо). Не знает Сергей, что бесстрашный герой, Тот самый, о ком эта книжка, Был в школьные годы спортсмен неплохой, Любил физкультуру мальчишка.
МИНИАТЮРА ОТЛИЧНИЦА
1-й чтец (зрителям). У каждого в жизни есть свой интерес: 2-й чтец (зрителям). У Саши конек — рисованье, А Оля — дендролог, 1-й чтец (перебивая). Ей нравится лес. 2-й чтец. К машинам есть тяга у Вани. 1-й чтец. Сережа коллекцией бабочек горд. 2-й чтец (восторженно). Такие коллекции редки! 1-й чтец (продолжая). Илье интересны и книги, и спорт. 2-й чтец (с иронией, к стоящей в стороне Тане). А Танечке — Тане (высокомерно и категорично) Только отметки!
1-й и 2-й чтецы смеются.
1-й чтец. Отличница Таня не любит читать. Таня (опровергает). Читаю по школьной программе. 2-й чтец. Чтоб только в журнале поставили пять?.. 1-й чтец. Чтоб дома похвастаться маме. Таня (высокомерно пожимает плечами). Всегда отличаться — Такая уж есть, Такой у меня уж порядок. 1-й чтец. Получит пять с минусом — Слезы рекой? 2-й чтец. Получит четверку — Припадок! 1-й чтец. Прекрасное дело — учиться на пять, Желаем пятерок штук сорок, 2-й чтец. Но есть и такое, о чем забывать Немыслимо ради пятерок. 1-й чтец. Соседка по парте в задачах слаба (Тане) Поможешь ты, Таня, соседке? Таня. Нет. 2-й чтец. Ей безразлична чужая судьба — За помощь не ставят отметки. 1-й чтец. Спросили ее (Тане): "Не желаешь ли стать Вожатой у третьего класса?" Она засмеялась: Таня (смеясь). "Носы вытирать? Забот и без этого масса!" 2-й чтец. Вчера отказалась она наотрез Оформить стенную газету. Таня (с иронией). Для класса стараться? Какой интерес! Пятерок не ставят за это!
Недовольно поглядела на подруг и ушла.
2-й чтец. Командует Таня, Вернувшись домой.
Таня вышла, села на стул посередине зала.
Таня. Погладьте мне новое платье!.. Отличнице некогда гладить самой! Условия надо создать ей!.. 1-й чтец (с укоризной). На кухне хлопочет усталая мать, А Таня сидит на кушетке. Таня (шаловливо, смеясь). Зачем утомляться? Зачем помогать? За помощь не ставят отметки. 1-й чтец. А правда ведь, жалко, что в табеле нет Такого предмета, как дружба. 2-й чтец. И помощь родителям — славный предмет, И чуткость оценивать нужно. 1-й чтец. Отличницей Таня тогда б не была, Плохие у Тани были б дела! 1-й и 2-й чтецы вместе. Поскольку по этим предметам стоять Могли бы «колы», а не гордые «пять»!
МИНИАТЮРА ВЕСЕЛЫЙ РЕПОРТАЖ
1-й чтец. Внимание! Внимание! 2-й чтец. Наш микрофон установлен на площадке второго этажа. 1-й чтец. До конца перемены осталось пять минут. 2-й чтец. В коридоре у окна мы видим Иванова Женю и Петрова Михаила. 1-й чтец. Оба они в хорошей форме. Внезапно Миша дает подзатыльник
Жене. Женя отвечает серией легких ударов. 2-й чтец. К ним присоединяется еще трое ребят. 1-й чтец. В результате этого «пятиборья» Женя и Миша теряют форму. 2-й чтец. У Миши оторван рукав и отлетает одна пуговица. 1-й чтец. У Жени стоит под глазом огромный синяк величиной с куриное
яйцо. 2-й чтец. Соревнования продолжаются. Скоростной спуск по перилам
лестницы совершает Сидоров Сергей. 1-й чтец. Один из приемов борьбы самбо, а именно «болевой прием»,
провел Кузнецов Игорь: он дернул за волосы Попову Наташу. 2-й чтец. Позор Игорю! Они в разных весовых категориях! Но вот
прозвенел звонок. 1-й чтец. У входа в кабинет физики начинаются соревнования по «тяжелой
атлетике». Особенно отличается Носов Иван. Он применяет жим,
толчок, рывок и… врывается в класс первым! 2-й чтец. Но он опоздал. Под партами первой колонки уже лежит Наумов
Олег и пускает мыльные пузыри. 1-й чтец. До начала урока остается совсем немного. 2-й чтец. Пирогов Дима и Степанов Максим на последних секундах
заканчивают упражнение… заданное на дом. 1-й чтец. Для участников этих неспортивных игр приготовлены
всевозможные сюрпризы. 2-й чтец. Начиная от двойки по поведению и кончая внеочередным вызовом
родителей в школу. Вместе. На этом наш репортаж заканчивается. Спасибо за внимание!
МИНИАТЮРА ДЕЛО БЫЛО ВЕЧЕРОМ
Группа учащихся с бантиками, в нарядных платьицах, с
игрушками, с книжкой, с ведерком. Звучит песня «Топ-топ»
—1-й куплет с припевом. Музыка стихает.
Автор. Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на улице гулял, Кто в продленке отдыхал. 1-й чтец. А у меня в кармане гвоздь! Вот! А у вас? 2-й чтец. А у нас сегодня гость! А у вас? 3-й чтец. А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят. 4-й чтец. А у нас на кухне газ. А у вас? 5-й чтец. А у нас водопровод. Вот. 6-й чтец. А из нашего окна Школа средняя видна. 1-й чтец. А из нашего окошка — Кабинет труда немножко. Звучит песня «Чему учат в школе» — 1-й куплет. «Малыши»
превращаются в учеников с книгами, портфелями.
2-й чтец. А у нас веселый класс! Это раз. 3-й чтец. Мы нашли противогаз — это два. 4-й чтец. А в-четвертых, наш учитель Приходил ко мне домой, Потому что в коридоре Я носился как шальной. 5-й чтец. Как шальной? Ну что ж такого? А вот к «бэшкам», например, Приходил милиционер. 6-й чтец. А у нас подбили глаз. А у вас? 1-й чтец. А у нас дежурный класс. А у вас? 2-й чтец. А твоя сестренка Нюра — дура. У нее извилин мало — Так училка нам сказала. 3-й чтец. В классе-то сосед соседа Книжкой бил после обеда. 4-й чтец. Книжкой? Это ерунда. Вот портфелем — это да! 5-й чтец. Но у нас учитель клевый, 1-й чтец. Очень добрый и веселый, 2-й чтец. Образцово-показательный, 3-й чтец. Словом, просто Все. Замечательный! Автор. Дело было вечером, Спорить было нечего.
Сценарии утренников, посвященных прощанию с детским садом и выпускным вечерам для детей старших и подготовительных групп детского сада. Сценарии торжественных линеек, посвященных Последнему звонку для выпускников школ. Сценарии выпускных балов и выпускных вечеров для школьников. Стихи для Последнего звонка. Сценарий в стихах. Прощание с 1 классом. Тексты для выступлений. Сценарии литературно-музыкальных композиций. Сценарий Последнего звонка в театральной школе. Прощай, 11 класс! Прощальный бал. Выпускной бал (11 класс). Выпускной бал в школе искусств. Один день в детском саду. Праздник окончания начальной школы. Прощание с начальной школой (4 класс). Веселые уроки в начальной школе.
Школьные песни-переделки. Песни про школу на мотивы популярных песен. Множество песен для выпускного вечера и последнего звонка. Песни для учителей-предметников: алгебра, английский язык, информатика, литература, история, музыка, немецкий язык, физика, химия. Песни про классного руководителя, директора, про школьный буфет. Все мелодии ищи на
9 Мая - День легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов. Этот День Великой Победы празднуют не только ветераны Великой Отечественной войны, но и их дети, внуки, правнуки.
9 Мая - День легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов. Этот День Великой Победы празднуют не только ветераны Великой Отечественной войны, но и их дети, внуки, правнуки.
Организация и проведение праздников, сценарии праздников, детские праздники, корпоративные праздники, поздравления с днем рождения, с юбилеем, проведение и организация свадеб